Анализ кредитоспособности клиента

Страница 3

Теперь перейдем к определению и изучению взаимосвязанных показа­телей ликвидности и оборачиваемости. До этого еще раз обратимся к агрегированным балансам предприятий и для начала определим клас­сы ликвидных активов предприятий. Фирма Б имеет большую сумму ликвидных активов 1-го класса (денежные средства) (304 тр против 22 тр), но уступает фирме А в сумме ликвидных активов 2-го (к/с дебиторская задолженность) и 3-го (ТМЗ) классов (94 и 603 против 4122 и 1634 соответственно). Коэффициенты ликвидности и покажут нам, насколько покрывают эти ликвидные средства обязательства предприятий (Табл. 2.3.5 и 2.3.6).

Таблица 2.3.5.

Коэффициенты ликвидности

Коэффициент

Фирма А

Фирма Б

Оптимум

К13 – коэффициент покрытия задолженности

Экономическое содержание: способность рассчитаться с задолженностью в перспективе

0,7107

2,5907

К14 – коэффициент общей ликвидности

Экономическое содержание: способность рассчитаться с задолженностью в ближайшее время

0,5114

0,9341

К15 – коэффициент текущей ликвидности

Экономическое содержание: текущая ликвидность

0,0027

0,8352

К16 – соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

Экономическое содержание: способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторской задолженности

0,5029

0,2582

Таблица 2.3.6.

Коэффициенты эффективности (оборачиваемости)

Коэффициент

Фирма А

Фирма Б

К6 – отношение выручки от реализации к сумме немобильных средств

Экономическое содержание: фондоотдача – объем реализации на 1 рубль немобильных активов

0,0184

3,0551

К7 – коэффициент деловой активности

Экономическое содержание: эффективность использования совокупных активов

0,0139

1,8009

К8 – отношение выручки от реализации к сумме мобильных средств

Экономическое содержание: оборачиваемость мобильных средств

0,0575

4,3866

Данные показатели рисуют нам неприглядную картину положения фирмы А - ни один из показателей ликвидности не удовлетворяет опти­мальному значению. И при этом показатели оборачиваемости также более низкие по отношению к фирме Б, у которой не соответствует требуемому уровню только показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, но при этом размер этой задолженнос­ти ниже, чем у фирмы А. На основании выше изложенного можно ска­зать, что даже наличие большей суммы ликвидных активов у фирмы А не повышает класс кредитоспособности этого потенциального заем­щика.

И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслу­живания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолжен­ность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле "сводит концы с концами". Уже на данном этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполне­ния взятых на себя фирмой обязательств.

Страницы: 1 2 3 4