Кредитование корпоративных клиентов

Страница 1

Рост потребностей реального сектора экономики и оздоровление инвестиционного климата в стране позволяют расширить спектр и объемы операций на рынке кредитования корпоративных клиентов. Приоритетом кредитной политики Сбербанка на данном сегменте рынка является развитие взаимоотношений с крупными предприятиями реального сектора экономики и федерально-значимыми структурами; предприятиями топливо - энергетического комплекса; экспортерами и импортерами; предприятиями военно-технической сферы; предприятиями, осуществляющими реализацию строительных проектов; торговыми и торгово-посредническими предприятиями; предприятиями сферы услуг; предприятиями наиболее инвестиционно привлекательных сфер промышленности, транспорта и связи, а также эффективно работающими средними и малыми предприятиями, в том числе в агропромышленном комплексе, имеющими стабильные обороты в Сбербанке.

Определяющими факторами при принятии решений о кредитовании являются эффективность бизнеса заемщика, рентабельность финансируемого проекта, а также поддержание стабильных оборотов в Сбербанке РФ.

Для крупных предприятий и групп связанных заемщиков, имеющих разветвленную филиальную сеть, разрабатываются индивидуальные подходы, учитывающие широкий спектр отношений банка и клиента.

Кредитование корпоративных клиентов осуществляется по следующим основным направлениям: краткосрочное коммерческое кредитование, инвестиционное кредитование и проектное финансирование. В целях учета особенностей денежного оборота клиентов и их потребностей в оптимизации расчетов с контрагентами и расходов по обслуживанию кредитов развиваются овердрафтное и вексельное кредитование.

Необходимость оптимизации структуры активов, снижения процентного, валютного и кредитного рисков требуют от банка наращивания боли краткосрочного кредитования в рублях и иностранной валюте в кредитном портфеле корпоративных заемщиков. Значительный потенциал рынка кредитования экспортно-импортных операций стимулирует активное увеличение валютного кредитования участников внешнеторговой деятельности.

Краткосрочное кредитование корпоративных клиентов в рублях и иностранной валюте на срок до 1 года ориентированно на удовлетворение потребностей клиентов в оборотных средствах. В качестве целевых групп по данному виду кредитования выделяются клиенты с наиболее высокой оборачиваемостью средств, которые представлены предприятиями легкой и пищевой отраслей, службы быта, торговли и торгово – посредническими предприятиями. Объемы предоставляемых кредитов определяются платежеспособностью заемщика, оборотами по счетам, отраслевыми и региональными особенностями ведения бизнеса. Снижение кредитных рисков достигается за счет диверсификации кредитного портфеля, расширения кредитования эффективно работающих средних и малых предприятий, улучшения качества обеспечения.

Активное развитие кредитования экспортно – импортных операций обеспечивает достижение необходимых объемов краткосрочного кредитования в иностранной валюте. Предэкспортное кредитование ориентировано на средних и крупных корпоративных клиентов и их российских смежников. Данные операции осуществляются с учетом ситуации на валютно-финансовых и сырьевых рынках, возможного повышения странового рейтинга России.

Сбербанк развивает продукты, учитывающие специфику различных отраслей народного хозяйства. Востребованным является предварительное кредитование добычи драгоценных металлов под будущую поставку заемщиками драгоценных металлов, используемых в качестве дополнительной гарантии возврата средств наряду со стандартными формами обеспечения. Совершенствуется практика предоставления дополнительных услуг заемщикам в виде покупки драгоценных металлов у недропользователей как для последующей реализации, так и для формирования инвестиционного портфеля банка в драгоценных металлах. Сбербанк РФ и его филиалы участвуют в программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по кредитованию микро- и малого бизнеса. С учетом накопленного опыта сотрудничества с ЕБРР банк разрабатывает свои программы кредитования микро- и малого бизнеса за счет собственных ресурсов.

Страницы: 1 2