Модуль « АРМ оператора клиринговой палаты»

Модуль «АРМ оператора клиринговой палаты» устанавливается на сервере клиринговой палаты и обеспечивает добавление и удаление банков-участников клиринговой системы, прием, обработку платежных документов, проверку их на наличие ошибок и проведение окончательных взаиморасчетов между банками-членами клиринговой палаты. Кроме того, данный модуль инициирует начало клирингового сеанса, ведет статистику платежей и закрывает сеанс по истечению заданного срока. Работой модуля управляет один человек – оператор клиринговой палаты, наделенный особыми полномочиями.

Главное окно модуля «АРМ оператора клиринговой палаты» выглядит следующим образом:

Рис.3.1. Главное окно модуля «АРМ оператора клиринговой палаты».

Пункт меню «Банки» содержит подпункты «Просмотреть» для просмотра списка текущих участников системы и удаления любого из них и «Зарегистрировать нового участника» для добавления новых банков. Список банков выглядит, как на Рис.3.2.

Рис.3.2. Окно со списком банков-членов клиринговой палаты.

При выборе подпункта «Регистрация нового участника» на экран выводится диалоговое окно для ввода необходимой информации об участнике. Его вид приведен на Рис.3.3.

Рис.3.3. Окно регистрации нового банка.

После выполнения регистрации на сервере новый банк-участник может запускать на своей рабочей станции модуль «АРМ оператора банка» и входить в систему указав необходимые имя пользователя и пароль.

Пункт меню «Сообщения» содержит один элемент – подпункт «Просмотреть». При выборе этого подпункта на экран выводится диалоговое окно следующего вида:

Рис. 3.4. Окно со списком полученных сообщений.

Основными функциями данного окна являются просмотр списка полученных сообщений и подтверждение тех из них, которые удовлетворяют требованиям клиринговой палаты.

Меню главного окна «Сеанс» содержит три подпункта «Начать сеанс», «Завершить сеанс» и «Показать текущие позиции» для инициализации клирингового сеанса, его завершения и для просмотра текущих чистых позиций соответственно.