Практика в операционном отделе и бухгалтерии банка

Страница 1

В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных Банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.

Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.

Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.

Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия средств на счёте плательщика на начало дня и по возможности с учётом поступления средств текущим днём или в пределах суммы “овердрафта”, определённой договором.

Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа.

Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.

Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Кассовые операции совершаются с соблюдением требований Банка России.

Для безналичных расчётов банк может использовать платёжные поручения, платёжные требования, платёжные требования – поручения, аккредитивы.

Совокупность всех наличных денег, находящихся в банке, называют совокупной кассой банка. Сюда входят: валютная касса, контролёр, вечерняя касса, приходная касса, расходная касса.

Банк обязан принимать от физических и юридических лиц для зачисления на счета аккредитивы или обменивать денежные знаки, имеющие повреждения.

Приём денежной наличности в приходную кассу банка производится по объявлению на взнос наличными.

В конце операционного дня на основании приходных составляется справка о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов.

Все поступившие в течение операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день.

Приём денежной наличности от организаций в специальных мешках, кейсах и в других средствах для упаковки денег, имеющих несъёмные приспособления для их опломбирования (сумки), с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов после окончания операционного дня банками производится вечерними кассами. Принятые деньги должны быть зачислены на соответствующие счета банка не позднее следующего рабочего дня.

Страницы: 1 2