Раскрытие информации в соответствии с законом "О рынке ценных бумаг". Служебная (инсайдерская) информация

Страница 3

Положение об отчетности устанавливает состав, сроки и порядок представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Профессиональный участник представляет свою отчетность в одну из саморегулируемых организаций, членом которой он является. Профессиональный участник, не являющийся членом ни одной саморегулируемой организации, представляет отчетность по своему выбору в одну из саморегулируемых организаций или в ФСФР РФ.

Профессиональные участники несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за недостоверность данных, изложенных в отчетности, и за нарушение сроков ее представления.

Глава 8 закона "О рынке ценных бумаг" регулирует порядок использования служебной информации на рынке ценных бумаг.

Служебная информация – это любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и о выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих такой информацией в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг. Но в то же время не вся информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, относится к инсайдерской.

Можно выделить следующий основной признак служебной информации, которая может быть инсайдерской: это информация, которая не является общедоступной, возможность знакомиться с ней предоставлена только определённому кругу лиц в силу режима доступа, установленного в организации и которая имеет ценность для участников рынка ценных бумаг.

В Кодексе корпоративного поведения участников финансового рынка указано, что инсайдерская информация – это важная, существенная информация о деятельности общества, об акциях и о других ценных бумагах общества и сделках с ними, и в случае её раскрытия она влияет на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг общества и, в конечном счёте, на принятие инвесторами решения.

В случае с инсайдерской информацией эмитент обязан одновременно предпринимать меры для её охраны, предотвращения её незаконного использования до того, как она будет раскрыта, и её скорейшего раскрытия. В отношении же служебной информации эмитент должен предпринимать меры для сохранения её конфиденциальности.

Но факт наличия инсайдерской информации ещё не является нарушением и посягательством на отношения участников рынка ценных бумаг. Реализовать потенциальную опасность, скрытую в инсайдерской информации, возможно при условие ее использования инсайдером.

Понятие "общедоступной информации" на рынке ценных бумаг раскрыто в ст. 30 закона. Это информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с условиями комментируемого закона.

В статье 32 перечислены лица, располагающие служебной информацией. Условно они подразделяются на контрагентов по договору (профессиональные участники рынка ценных бумаг, аудиторы и т.п.) и служащих государственных органов, которые имеют доступ к служебной информации в силу контрольных, надзорных и иных полномочий.

Кроме того, доступ к служебной информации имеют члены органов управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг. Это должностные лица, которые выполняют в указанных юридических лицах организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

Служебная информация не должна передаваться для совершения сделок третьим лица. Лица, нарушившие указанное требование, несут административную ответственность.

В ст. 15.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование служебной информации на рынке ценных бумаг. Так, использование служебной информации для заключения сделок на рынке ценных бумаг лицами, располагающими такой информацией в силу служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, а равно передача служебной информации для совершения сделок третьим лицам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Страницы: 1 2 3 4