Страхование фрахта

Страница 1

Страхование фрахта (от англ. freight insurance) - один из видов страхования судовладельцев.

Фрахт - это плата грузовладельца судовладельцу за перевозку его грузов. Потеря фрахта может быть включена в условия страхования каско. Такая ситуация может произойти в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.

В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят перевозчику при всех условиях, в том числе в случае гибели судна с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при утрате всего или части груза. Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или его части, а грузовладелец - при всех прочих последствиях страховых случаев, от которых застрахован груз. Также в данном виде страхования может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины могут помешать использованию судна под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в другом порту, и в пути возможны его гибель или повреждение).

Страхование фрахта по условиям каско предусматривается по статье "увеличенная стоимость". Эта статья включает расходы по эксплуатации судна. Страховая сумма может быть увеличена до 20% фактической стоимости судна. При этом, однако, покрывается до 50% предполагаемого фрахта, поскольку фрахт обычно полностью оплачивается по прибытии корабля в порт назначения.

При страховании фрахта всегда учитываются сложные взаимоотношения сторон, что обусловливает использование специфического механизма страхового покрытия.

На основании рассмотренного материала, в целом, можно сказать, что страхование водных транспортных средств занимает не последнее место в мировой практике страхования. Потому, что в наши дни объем грузов, перевозимых морским флотом достаточно велик, что в свою очередь приводит к необходимости страхования его от непредвиденных потерь или иного рода бедствий, которые могут возникнуть, как с самим грузом, так и транспортным средств.

Задание:

Чем вызвана необходимость ускоренного развития страхового дела в России?

а) наличием нестабильной экономики;

б) криминогенной обстановкой;

в) широкомасштабной приватизацией.

Ответ:

Необходимость ускоренного развития страхового дела в России вызвана наличием нестабильной экономики, а так же криминогенной обстановкой в стране.

Объектами страхования всё больше становятся убытки от краж, угонов транспортных средств и разбойных нападений.

В связи с нестабильной экономикой предприятия испытывают потребность в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев предприятия, связанных с неплатежеспособностью покупателей и неритмичными поставками сырья.

Что такое страховая премия?

а) размер вознаграждения агенту, брокеру;

б) размер платы страхователя за договор страхования.

Ответ:

Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

Страницы: 1 2