Страхование судов – каско

Страница 1

Tepмин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т.д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.

Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.

На страхование принимаются:

корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой),

фрахт (плата за морскую перевозку груза);

расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна;

суда в постройке.

Более полное название - страхование корпуса, машин и оборудования судов (англ. Hull & Mashinery Insurance).

Договор страхования судов заключается на основе письменного заявления, в котором указываются следующие сведения:

тип, название, год постройки, брутто и нетто-регистровый тоннаж судна;

страховая сумма, условия страхования;

порт отправления и порт назначения (при страховании на рейс);

район и время плавания (при страховании на срок);

характер грузов, перевозимых на судне.

Если судно страхуется на одно плавание, то указывается дата начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.

Если судно страхуется на одно плавание, то указываются даты начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.

Если судно страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и срок страхования.

Страховая ответственность наступает в случаях:

полной гибели (судовладелец лишился судна безвозвратно);

частной аварии (частичной случайной утраты), т.е. когда собственность находится в состоянии, не подлежащем реставрации (указанное состояние наблюдается в случае, если расходы на ремонт и починку превосходят стоимость корабля после ремонта);

взносов по общей аварии;

ответственности за столкновение;

расходов по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда.

Суть страхования судов:

ограничение сферы страхования, которая выступает весьма конкурентной, так как

в мире насчитывается около 80 тыс. судов;

определенный период страхования (как правило, год);

обязательное указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов;

определение страховой суммы и тарифа в индивидуальной форме для каждого судна, поскольку не существует одинаковых условий использования и характеристики судов.

Тарифная ставка определяется с учетом следующих показателей:

стоимости судна;

возрастной категории судна;

разновидности судна;

грузоподъемности;

силы двигателя;

систематизации;

флага, под которым ходит судно;

зоны плавания;

соглашения страхового покрытия.

Основные риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба:

от пожара;

бури;

удара молнии;

других стихийных бедствий;

столкновения судов;

посадки судна на мель;

повреждения портовых сооружений;

загрязнения моря нефтью;

принятых мер для спасения, розыска судна;

ликвидации последствий морских катастроф.

Не возмещаются убытки, которые возникли в результате:

умысла, опрометчивости страхователя;

известной страхователю немореходности судна до выхода судна в плавание;

изнашиванию судна в ситуациях, не предусмотренных его типом;

Страницы: 1 2