SWOT – анализ

Страница 2

2) установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами;

3) организация подбора высококвалифицированных кадров и процесса эффективной переподготовки;

4) развитие программ долгосрочного кредитования на выгодных условиях, в том числе и использованием банковских карт;

5) применение новых информационных технологий для автоматизации процессов и эффективного использования информации.

2. Сильные стороны – угрозы. В данном случае необходимо выстроить стратегию таким образом, чтобы за счет сильных сторон устранить нависшие над организацией угрозы:

1) организация эффективного стимулирования персонала, а также создание организационной культуры и повышение престижа работников Сбербанка;

2) повышение гибкости системы для более быстрого и эффективного реагирования на изменения;

3) использование преимуществ таких, как: репутация, надежность, долгое время существования на рынке, разветвленная филиальная сеть для ослабления преимуществ конкурентов;

4) осуществление прогнозирования и выявление потребностей клиентов;

5) использование имеющихся ресурсов для поддержки социально незащищенных слоев населения и снижения социальной напряженности в регионе.

3. Слабые стороны – возможности. Здесь стратегия должна предполагать использование благоприятных возможностей внешней среды для усиления слабых сторон организации:

1) снижение численности управленческого аппарата путем привлечения более квалифицированных специалистов – менеджеров;

2) увеличение зарплаты персонала путем расширения спектра банковских услуг и увеличения прибыли;

3) использование накопленного опыта зарубежных банков и передовых технологий для повышения эффективности принятия решений;

4) использование накопленного опыта зарубежных банков для развития маркетинга и повышения имиджа Сбербанка;

5) использование новых технологий для разработки инновационных банковских продуктов.

4. Слабые стороны – угрозы. Вырабатываемая стратегия должна как избавлять организацию от слабостей, так и предотвращать нависшие над ней угрозы:

1) изучение систем мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала банков – конкурентов и применение в практике Сбербанка;

2) изучение перечня услуг, предлагаемых банками – конкурентами, и расширение спектра услуг Сбербанка на их основе;

3) изучение организационной структуры, нормативной базы конкурентов и совершенствование на их основе организационной структуры и нормативной базы Сбербанка;

4) более комплексная работа, направленная на устранение несовершенств в период кризисов и спадов для повышения стабильности, надежности и доверия.

Страницы: 1 2