Теоретические основы банковской конкуренции

Страница 2

На практике для перелива капитала существуют препятствия - входные и выходные барьеры.

Барьер

Признаки

Входной

Отсутствие патентной защиты новвоведений

Правовые ограничения банковской деятельности

Ограниченность доступа к источникам кредитных ресурсов

Дифференциация банковского продукта

Высокие издержки по переориентации потребителей

Выходной

Проникновение кредитных институтов на новые рынки обычно не связано с их уходом со старых, а осуществляется в рамках диверсификации банковского ассортимента. В связи с этим выходные барьеры не имеют существенного значения для банковского сектора

Ценовая и неценовая конкуренция.

Особенность ценовой конкуренции на банковском рынке является "отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости товара (банковской услуги) и его цены" [1].

Существуют "внешние силы, сужающие возможности ценовой конкуренции:

1. процентные ставки могут подвергаться государственному воздействию

2. существует предел процента, ниже которого банк уже не будет получать прибыль, что могут себе позволить не все. В связи с этим конкуренция все более принимает неценовой характер

Неценовая конкуренция прежде всего связана с изменениями качества услуг.

Критерии качества

Для потребителей

Для самого банка

Скорость обслуживания,

срочность осуществления операций, наличие ошибок, часы работы банка, качество консультирования и др.

Скорость внутренних рабочих процессов, уровень издержек на исправление ошибок, эффективность рабочих процессов, уровень мотивации работников, производительность труда и др.

Страницы: 1 2