Теоретические основы банковской конкуренции
На практике для перелива капитала существуют препятствия - входные и выходные барьеры.
Барьер |
Признаки |
Входной |
Отсутствие патентной защиты новвоведений Правовые ограничения банковской деятельности Ограниченность доступа к источникам кредитных ресурсов Дифференциация банковского продукта Высокие издержки по переориентации потребителей |
Выходной |
Проникновение кредитных институтов на новые рынки обычно не связано с их уходом со старых, а осуществляется в рамках диверсификации банковского ассортимента. В связи с этим выходные барьеры не имеют существенного значения для банковского сектора |
Ценовая и неценовая конкуренция.
Особенность ценовой конкуренции на банковском рынке является "отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости товара (банковской услуги) и его цены" [1].
Существуют "внешние силы, сужающие возможности ценовой конкуренции:
1. процентные ставки могут подвергаться государственному воздействию
2. существует предел процента, ниже которого банк уже не будет получать прибыль, что могут себе позволить не все. В связи с этим конкуренция все более принимает неценовой характер
Неценовая конкуренция прежде всего связана с изменениями качества услуг.
Критерии качества
Для потребителей |
Для самого банка |
Скорость обслуживания, срочность осуществления операций, наличие ошибок, часы работы банка, качество консультирования и др. |
Скорость внутренних рабочих процессов, уровень издержек на исправление ошибок, эффективность рабочих процессов, уровень мотивации работников, производительность труда и др. |