Виды мировых и российских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт

Страница 2

Показатели MasterCard Europe значительно выросли в 2004 году, что свидетельствует об успешной деятельности компании. В минувшем году европейские держатели карт использовали 111 млн. карт с логотипами MasterCard для совершения почти 4,8 млрд. операций. Совокупный оборот по картам составил 321 млрд. евро, что на 14,2% больше аналогичного показателя 2003 года.

Во всем мире в прошлом году 679,5 млн. карт с логотипами MasterCard были использованы для совершения почти 16,7 млрд. операций. Совокупный оборот по картам MasterCard увеличился на 10,6% и составил 1,5 триллиона долларов США.

По итогам 2004 г. в России выпущено 8 млн. 159 тыс. карт с логотипами MasterCard, из них 740 тыс. расчетно-кредитных карт MasterCard и 7 млн. 419 тыс. карт Maestro.

Темпы прироста эмиссии по сравнению с данными за 2003 г. по кредитным и дебетовым продуктам MasterCard составили 81% и 36,8% соответственно.

По данным на 31 декабря 2004 г., совокупный оборот по картам с логотипами MasterCard® (без учета Maestro) достиг 2,83 млрд. долл. США, что на 70,4% больше, чем в январе-декабре 2003 г.

В течение 2004 года по картам MasterCard (без учета Maestro) было совершено 11 млн. 80 тыс. операций, что на 64,8% больше по сравнению с 2003 годом.

В течение четвертого квартала 2004 г. по кредитно-расчетным картам MasterCard было совершено 3 млн. 52 тыс. операций, что на 65,1% больше, чем за аналогичный период 2003 г., совокупный оборот по картам MasterCard вырос на 71,8% и составил 880 млн. долл. США.

Количество точек приема кредитно-расчетных карт MasterCard® в России достигло 130 тыс., что на 38,3% больше, чем в прошлом году. Карты Maestro на конец 2004 года принимали 71 тыс. точек, что на 35,8% больше чем на конец 2003 г.

Visa и MasterCard рассчитаны на максимально широкие слои населения. Эти две системы контролируют более 60% российского рынка (приблизительно – 40% Visa и 25% MasterCard). Карточку Visa можно открыть более чем в 300 российских банках, a MasterCard – примерно в 150 банках.

Клубные платежные системы Visa и MasterCard позиционируют себя не только как средства оплаты. Карточки «нагружены» большим дополнительным сервисным пакетом. Владельцы карт получают страховку при поездках с очень широким покрытием страховых рисков: медицинская страховка, кража багажа, задержка рейса и т.д. В сервисный пакет входит возможность воспользоваться услугами VIP-зала в аэропорту, взять напрокат автомобиль, забронировать номер в гостинице и т.д. Развита и бонусная программа – чем больше держатель тратит по карте, тем больше он зарабатывает баллов. Эти баллы он может впоследствии обменять на товары и услуги. Карты банковских платежных систем тоже допускают такие услуги, но обеспечивают их уже сами банки.

Стоимость вхождения в «клубную» систему соответствует уровню обслуживания. Клубные карты ориентированы на клиентов с очень высоким уровнем дохода. Так для того, чтобы открыть обычную карту Visa и Mastercard, достаточно суммы в $100-200 долларов. А для открытия счета на клубной карте нужно положить минимум $2-3 тыс. В разы будет различаться и годовое обслуживание: $5-30 против $150-250.

4 апреля 2005 года, American Express и банк «Русский Стандарт» объявили о заключении соглашения, согласно которому банк получает права на эксклюзивный выпуск и продвижение кредитных продуктов American Express в России.

В рамках соглашения банк «Русский Стандарт» приступает к эмиссии первых в мире карт American Express в российских рублях, а также получает возможность выпускать карты в долларах США. Банк «Русский Стандарт» будет продвигать выпускаемые им карты American Express в России и обеспечивать полный клиентский сервис держателям карт, включая расчеты и установление кредитных лимитов.

Стратегия развития American Express предполагает возможность установления партнерских отношений с другими банками в России для выпуска ими собственных карт, принимаемых в сети обслуживания American Express.

Diners Club International – одна из старейших платежных систем в мире и один из лидеров по выпуску карточек для путешествий и развлечений (карточки T&E – travel and entertainment). Термин T&E подразумевает определенную сферу использования карточки: транспорт, гостиницы, рестораны, индустрия развлечений, прокат автомобилей. Держатель карточки Diners Club International гарантированно получает удобства, привилегии и скидки в указанной сфере. Помимо оплаты товаров и услуг, по карточке можно получать наличные средства в банкоматах, отделениях банков и представительствах Diners Club по всему миру. Каждому держателю предоставляется набор сервисных услуг, который включает в себя всевозможные страховки, организацию туристических и деловых поездок, бесплатный доступ в бизнес-центры и салоны (залы ожидания) в крупнейших аэропортах мира, услуги международной телефонной связи, различные системы бонусов и круглосуточную информационную поддержку. Прежде всего, карточка рассчитана на людей, занимающихся профессиональной деятельностью, имеющих стабильный, выше среднего уровня доход и достаточно часто совершающих деловые или туристические поездки. Существует два основных типа карточек Diners Club: частная и корпоративная. В данном случае клиенту предлагается больше, чем простое платежное средство. В его распоряжении находится «сервисная корзина», призванная оградить клиента от любых неожиданностей во время деловых поездок и отдыха, включая любого рода поддержку в представительствах Diners Club International по всему миру. К сожалению, в нашей стране подавляющее большинство людей, совершающих частые деловые поездки по стране и за рубеж, мало знакомы с самим понятием T&E, что не позволяет им оценить предлагаемые выгоды. В России карточки T&E еще не получили должного распространения, что позволяет говорить о предложении нового продукта для состоятельных клиентов на российском рынке пластиковых карт. Уже около десяти лет бой за российский рынок с монополистами ведут отечественные платежные системы – «Union card», «STB-card», «Золотая корона» и др. Среди независимых клиентов спрос на них небольшой, поскольку сеть приема этих карточек даже в России значительно меньше, чем у международных. А за пределами нашей страны воспользоваться ими возможно лишь в отдельных пунктах стран СНГ. Удельный вес платежных систем с использованием карт в совокупном количестве эмитированных карт представлен на рис. 2:

Страницы: 1 2 3 4 5