Заключение

В последние годы отмечается быстрый рост числа электронных банковских технологий, предлагаемых на рынке. Электронная система прямого перечисления платежей, банковские автоматы, дебетовые карты и другие технологии позволяют кредитно-финансовым учреждениям ускорить обработку банковской информации и снизить издержки. Ряд таких технологий (банковские услуги и продукты по Интернету, банковские зарплатные карты и т.д.) служат главным образом для того, чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов. Для потребителей выбор электронного формата банковского обслуживания означает экономию времени и средств, а также возможность круглосуточного получения услуг.

По мнению экспертов, 2008 год станет решающим в развитии мобильного банкинга в России: до конца года будут созданы единые стандарты для систем мобильной коммерции, и в текстовом режиме заработает универсальная платежная платформа на основе сотового телефона, который теперь позволяет общаться не только с человеком, но и совершать денежные переводы, и управлять банковским счетом.

Именно за системами wap-банкинга будущее, так как они обеспечивают максимально возможный уровень удобства клиента, именно на этой платформе перспективно стоить и развивать системы мобильного банкинга.

[1] http://www.chelt.ru/2008/2-08/figurov208.html

[2] В.А.Подунова "Банковское кредитование", 2007, N 1

[3] http://obmena.ru/ - А.Симакина “ Мобильные платежи: все только начинается”

[4] http://www.forexcity.ru/analytics/banksreview/10310.html

[5] /Словарь по электронной коммерции./

[6] http://www.rmob.ru/articles/?article_id=942&rubric_id=34 М. Букин “Мобильный банкинг по-русски”

[7] Т.Мартынова "Банковское обозрение", №11, 2007 г.,

[8] http://bankir.ru/analytics/it/3/76383 А.Алексахин “Настоящее и будущее мобильного банкинга”