Позиция Москоммерцбанка

Страница 2

И рекламная кампания у этого банка имиджевая - объявить о выходе на рынок. На нее потрачено было $0,5 млн в 2006 г., а выдано кредитов на $600 млн". [7]

С начала этого года у Москоммерцбанка тактика поменялась: заемщик получает одинаковый процент и на 5-, и на 25-летний срок кредита. Банк своими продуктами дал рынку понять следующее: "белые и пушистые клиенты пусть идут за краткосрочными кредитами и низкими ставками в "ВТБ 24"". У Москоммерцбанка кредиты выдаются на срок до 30 лет, и видно, что их берут все более широкие слои населения, даже те, которым раньше ипотека была недоступна.

Этот банк рассчитывает на массовый рынок, а не на какой-то узкий клиентский сегмент. Его философия - ориентироваться на массового клиента, не давая при этом массовой рекламы.

Конкурентные преимущества Мосскомерцбанка следующие:

1) быстрое рассмотрение заявки на получение кредита - 24 часа 2) ориентация на массового потребителя 3) сосредоточение на работе с риэлторами.

Итак, сравнив предложения основных лидеров на рынке ипотеки можно выделить следующее:

· ВТБ24 может выдать до 100% стоимости объекта недвижимости, Сбербанк не более 90%, а Москоммерцбанк не более 1 млн $

· Наименьшая ставка у ВТБ24 - 9%, но это только в долларах и только до 7 лет кредитования. В целом Сбербанк России является лидером по самым низким ставкам - от 10, 5%

· Рассмотрение заявки занимает всего 24 часа у Москоммерцбанка, и до 7 дней у двух других банков

· ВТБ24 в целом за рассмотрение заявки и выдачу кредита взимает 7200 рублей, в то время как по большинству кредитных программ Сбербанк берет 10000 руб.

Но у Сбербанка есть одно несравнимое конкурентное преимущество - программа "Молодая семья", аналогии которой пока нет у других банков.

Отсюда следует вывод, что рынок ипотечного кредитования является реализованной нишей для этих 3х банков, а также еще для нескольких наиболее "сильнейших". Конкуренция на этом рынке с каждым годом только растет из-за появления новых игроков и новых предложений.

Страницы: 1 2