Так как же добиться эффективного котирования на бирже?

Страница 1

Ранее мы установили, что главная задача любой биржи это – создание такого механизма (алгоритма) котирования, который бы отражал реальное соотношение спроса и предложения по данному активу, что выражается в получении некоторого усредненного значения цены за рассматриваемый отрезок времени. Чаще всего, для удобства, таким отрезком времени считается период торговой сессии дня. Усреднение цены, в свою очередь, становится возможным только в случае, когда есть что усреднять. Если, например, в течение дня было совершено 100 сделок по одному и тому же активу (ценной бумаге, товару), то, применяя некоторый математический алгоритм, можно получить усредненный результат, который, и будет считаться итоговой котировкой дня. И только тогда эта итоговая котировка будет опубликована в средствах массовой информации, озвучена в последних новостях, и станет ценовым ориентиром до появления итоговой котировки следующего дня.

Как видно, под словом «котировка» понимается единичная цена, одна точка на графике торгов.

Это может быть цена конкретной сделки, или итоговая усредненная цена заданного периода времени. Под словом «котирование» понимается процесс определения итоговой результирующей котировки на основе усреднения всех котировок по заданному алгоритму в данном периоде времени.

В дальнейшем, для упрощения, будем считать этим периодом времени торговую сессию одного рабочего дня.

Выше мы уже сказали, что если имеется 100 сделок в течение торговой сессии, это на их основе можно рассчитать итоговую котировку. А если есть только 10 сделок? А если только одна сделка? А если не было ни одной? Где находится граница того количества точек в ценовом поле торговой сессии, ниже которой сам процесс котирования теряет всякий смысл?

Как известно, итоговая котировка дня приводится во всех экономических новостях. И тогда эта итоговая котировка будет служить ценовым ориентиром для всех заинтересованных участников рынка до появления новой котировки следующего дня.

Дело в том, что итоговая котировка становится ценовым ориентиром не сама собой, а потому, что участники рынка (и продавцы и покупатели) принимают её за этот ориентир. А принимают именно потому, что биржа доказала, что именно созданный ею механизм котирования отражает истинное, реальное положение дел на рынке. И именно тогда котировки такой биржи транслируются по всему миру через крупнейшие системы финансовой информации, такие, как Reuters, Bloomberg и др. Иначе говоря, вопрос принятия или не принятия итоговой котировки в качестве ценового ориентира фактически является вопросом доверия участников рынка к данной бирже, а точнее, к ее информации. На самом деле, ситуация гораздо серьезнее, чем кажется. Именно благодаря ценовым ориентирам инвесторы принимают решения о целесообразности направлении новых инвестиций в данный сегмент рынка. Поэтому, каждая биржа стремится ввести в свои правила биржевой торговли такие требования к процедуре котирования, которые не вызывали бы ни малейшего сомнения в том, что они обеспечивают получение реального рыночного ценового ориентира в данное время в данном месте. Поэтому биржа должна не просто принимать какой-либо актив для проведения операций по его купли - продаже, но, в первую очередь, она должна принимать его на котирование.

И если тот или иной актив не обеспечивает необходимого минимального количества регулярно ежедневно заключаемых сделок за контрольный период времени, он безжалостно снимается с котирования, а значит и с торгов. Почему «безжалостно»? Да потому, что доверие инвесторов дороже. Именно поэтому процесс котирования всегда идет в паре с процессом торговли. Но, если нет котирования, то нет и торговли. Если биржа организует торговлю тем или иным активом, но не может обеспечить его котирование, то это уже не биржа, а просто торговая фирма. Потому, что в этом случае полученные цены носят случайный характер и ничего не отражают. А, значит, не могут служить ориентиром для инвесторов.

Как же добиться эффективного и достоверного котирования на бирже? Конечно, можно просто назвать произвольным образом полученные цены котировками. Но убедит ли это инвесторов? Будут ли они доверять такой, так называемой, «бирже»? Потому, что одно дело назвать котировкой случайную и ничего не отражающую цену. Совсем другое дело – создать механизм, разработать алгоритм процесса котирования и убедить в его адекватности инвесторов и завоевать их доверие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6