Рекомендации по повышению качества кредитного портфеля ОАО АКБ "Связь-банка"

Страница 7

Мировая практика говорит о том, что собрать можно до 80% просроченной задолженности. Категорическими, злостными неплательщиками (мошенниками) являются не более 10—15% должников, задерживающих выплаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что для борьбы с просроченной задолженностью уСвязь-банка существует два наиболее приемлемых варианта: создание подразделения по проблемным активам, которое в свою очередь делится на подразделение soft collection (просрочка<60 дней) и подразделения hard collection (просрочка>60 дней), или на этапе превышения просроченной задолженности 60 дней – передача долга коллекторскому агентству, что с экономической точки зрения является более рационально, т.к. минимизирует имиджевые риски банка и издержки на создание специального подразделения и внедрения его в комплексную структуру (на 60-й день просрочки по розничному кредиту банк создает резерв в размере 50% от его суммы, а на 90-й день — около 60%). Также целесообразно создание собственной скоринговой программы, которая по аналогии с оценкой кредитоспособности потенциального заемщика, будет оценивать должника. По результатам оценки программа выстраивает дела в порядке убывания вероятности взыскания и выдает сотруднику готовые шаблоны писем, напоминание о звонках или визитах конкретным лицам. Но стоит заметить, что создание программы и ее внедрение в работу отдела потребует дополнительных средств. Поэтому необходимо сделать экономическое обоснование и решить, что более выгоде для Банка развитие отдела проблемных кредитов и создание скоринговой программы или передача задолженности коллекторскому агентству.

Страницы: 2 3 4 5 6 7