Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ 7125

Страница 2

Качественный анализ базируется на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для сведения такого анализа применяются сведения, представленные заемщиком, подразделением безопасности, и информация базы данных. На этом этапе оцениваются риски отраслевые, акционерные, регулирования деятельности хозяйствующего субъекта, производственные и управленческие.

Заключительным этапом оценки кредитоспособности является деление рейтинга заемщика, или класса. Устанавливаются три класса заемщиков: первоклассные, кредитование которых не вызывает сомнений; второклассные — кредитование требует взвешенного подхода; третьеклассные — кредитование связано с повышенным риском. Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основы показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков. Сумма баллов (S) влияет на рейтинг заемщика следующим образом: S = 1 или 1,05 — заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности; 1,05<S< 2,42 соответствует второму классу; S>=2,42 соответствует третьему классу. Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируя с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.

Рассмотрим на примере процедуру анализа кредитоспособности юридического лица в Сбербанке России.

Сведения о заемщике:

1) Наименование: ООО «Продукт-Сервис»;

2) Сфера деятельности: розничная и комиссионная торговля продуктами питания, сопутствующими товарами, бытовой химией.

Условия кредитования, испрашиваемые заемщиком:

1) Общая сумма кредитования: 10 000 000 руб.;

2) Срок действия кредита: 18 месяцев;

3) Процентная ставка: 12,5% годовых;

4) Цель: пополнение оборотных средств;

5) Обеспечение: залог оборудования, принадлежащего ООО «Капитал», поручительство юридического лица ООО «Капитал».

Используя методику Сбербанка РФ, оценим кредитоспособность заемщика и возможность выдачи ссуды.

Компания имеет все необходимые лицензии и сертификаты производителей продукции, лицензию на торговлю ликероводочной продукцией. Компания характеризуется широкой географией поставщиков, крепкими хозяйственными связями с производителями, что позволяет заключать более выгодные контракты. В магазинах установлено современное оборудование, ассортимент товаров широкий.

Ближайшей целью развития предусматривается максимальное расширение ассортимента предлагаемых товаров, увеличение объема закупок у поставщиков с целью получения скидок и увеличения объема реализации.

Структура товарного ассортимента представлена на Рис. 2.

Доля предприятия на рынке г. Камышина составляет 30%.

Основные поставщики: ООО "Бизнес Продакшн", ООО "Пилот", ОАО "Мясокомбинат Камышинский", ИП Соловьева Л.М., МУП "Хлебокомбинат Камышинский", ООО компания "Ваш продукт", ООО "Сервис Продукт", ООО Торговый Дом "Вахус", ООО Торговый Дом "Горная поляна", ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский", ООО "Птицефабрика Камышинская", ООО Торговый Дом "Регион-Трейд", ОАО "Хлебокомбинат - Волжский", ЗАО "Камышинский рыбозавод".

Рис. 2. Структура товарного ассортимента ООО «Продукт-сервис», 2007г., %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7