Оценка кредитоспособности.
В данном случае ООО «Материал плюс» получает прибыль от реализации продукции, определяемую как разность между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и полной себестоимостью реализованной продукции.
В Таблице 10 представлены основные показатели, характеризующие в абсолютном выражении результаты деятельности ООО «Материал плюс».
Таблица 10
Финансовые результаты деятельности ООО «Материал плюс»
(тыс.руб.)
Статьи |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Выручка от реализации |
3 714 |
5 626 |
4 443 |
2 387 |
2 942 |
Себестоимость (цена покупки) |
2 857 |
4 328 |
3 418 |
1 836 |
2 263 |
Реализованная наценка |
857 |
1 298 |
1 025 |
551 |
679 |
Расходы, связанные с закупкой и хранением |
57 |
54 |
62 |
62 |
62 |
Расходы по реализации |
43 |
63 |
65 |
107 |
107 |
Прочие расходы |
79 |
67 |
70 |
142 |
142 |
Прибыль до налогообложения |
679 |
1 115 |
828 |
240 |
368 |
Изучение показателей Таблицы 10 свидетельствует о том, что в целом за анализируемый период выручка от реализации сократилась на 21%, прибыль от реализации – на 46%. Темпы сокращения прибыли от реализации превышают темпы сокращения выручки от реализации, что означает: рост расходов компании по осуществлению основной деятельности происходит более быстрыми темпами, чем рост доходов от реализации товара.
По данным Таблицы 10 наиболее быстрыми темпами растут расходы, связанные с реализацией, что связано прежде всего с арендой дополнительного складского помещения. Расходы, связанные с закупкой и хранением (таможенные пошлины, расходы по доставке товара на склад) за весь исследуемый период выросли на 9%, прочие расходы (проценты за пользование банковским кредитом, прочими заемными средствами, заработная плата) – на 79%.
Отметим, что абсолютные показатели прибыли нельзя рассматривать в качестве универсального показателя эффективности деятельности. В стремлении максимизировать прибыль ООО «Материал плюс» может допустить и ряд негативных тенденций, которые могут быть выявлены при расчете относительных, характеризующих интенсивность и эффективность деятельности, показателей рентабельности, когда абсолютный размер прибыли соизмеряется с определенной базой. Компания считается рентабельной, если в результате реализации продукции она возмещает свои издержки и получает прибыль. Но сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а часто и в разных направлениях: прибыль может расти более быстрыми темпами, чем рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат компании, связанных с реализацией как всей продукции, так и отдельных ее видов.
Рентабельность продаж как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации показывает, какую прибыль получает фирма на рубль реализованной продукции. В данном случае средняя рентабельность продаж составляла 15%.